Бизнес, связанный с предоставлением помещений для проведения праздников или банкетов, всегда востребован. Корпоративные мероприятия, дни рождения, юбилеи, свадьбы, поминки — клиенты разнообразны. Успех этой деятельности во многом зависит от того, находится ли помещение в собственности или арендуется. В первом случае инвестиции значительно выше, так как необходимо выкупать помещение под банкетный зал. Однако владелец бизнеса в дальнейшем будет получать на 100-200 тыс. рублей больше чистой прибыли. Именно такая сумма, чаще всего, уходит на аренду.
Выбор между банкетным залом и рестораном
Очевидно, что предпочтительнее выбрать банкетный зал, вот лишь некоторые преимущества банкетного зала перед классическим рестораном:
— Требуется меньший начальный капитал.
— Для банкетного зала не так важно местоположение. Большая компания готова приехать даже в удаленный город, лишь бы цена устроила.
— Меньше проблем с персоналом. Официанты здесь не нужны (столы накрывают работники кухни).
— Проще вести расчеты с клиентом. В кафе мы обслуживаем каждого отдельного гостя, а в случае с банкетным залом оплата производится «оптом» заранее.
Более эффективное планирование работы персонала является нашей сильной стороной. Мы точно знаем, когда у нас будет заказ и когда нужно закупать продукты.
Популярность нашей услуги
У нас в пригороде есть рабочий поселок с населением в 12 000 человек. В поселке работают три банкетных зала и всегда хватает клиентов. Кроме того, чтобы забронировать зал, желательно звонить за месяц, а если на свадьбу (в сезон), то за полгода. Откуда берутся такие клиенты? На самом деле, есть достаточно поводов, по которым арендуется банкетный зал:
— Свадьбы. В летние месяцы и в сентябре свадьбы играют каждые выходные.
Существуют два основных формата работы банкетного зала: с кухней и без кухни. В первом случае клиент заказывает зал и питание (обычно без алкоголя), а во втором просто арендует помещение с столом, стульями и танцполом (еду и алкоголь привозит с собой).
Средняя цена при аренде банкетного зала в регионах составляет 1500 рублей с человека. В данную стоимость входят горячие блюда, холодная закуска, несколько видов салатов, фруктовая нарезка. Отдельно может заказываться ди-джей, тамада, фотограф и видео-оператор. Хотя данная услуга есть не во всех залах. Чаще всего клиент самостоятельно подбирает исполнителей.
Средняя компания, состоящая из 50 человек, может получить доход в размере 75 000 рублей, из которых 30% будет потрачено на продукты, 20% на оплату работников кухни и 5% на другие расходы. Таким образом, чистая прибыль с такого мероприятия составляет в среднем 34 тысячи рублей. Если банкетный зал работает хотя бы 8 дней в неделю (только в выходные), владелец бизнеса зарабатывает более 200 тысяч рублей, не считая аренды. Аренда, кстати, может забирать до 50% всех доходов. Поэтому идеальным вариантом является помещение, находящееся в собственности.
Как открыть банкетный зал?
Первое, с чего начинается подобный бизнес – с поиска подходящего помещения. Под банкетный зал прекрасно подойдет помещение свободного назначения, площадью от 140 кв. м. Чтобы не затрачивать лишние финансы стоит обратить внимание на наличие условий для организации кухни (наличие всех коммуникаций).
В противном случае, придется вложить не один миллион, чтобы привести помещение в соответствие с законом. Основные претензии в данном случае могут предъявляться Роспотребнадзором и Пожнадзором. В целом, все санитарные и пожарные требования совпадают с требованиями к классическому ресторану.
Если найти помещение побольше, то можно организовать сразу несколько залов под одной крышей. Например, на 30, 60 и 150 мест. В таком случае, каждой отдельной компании можно будет предложить наиболее комфортное помещение и не упустить возможную прибыль.
Банкетные залы чаще всего регистрируют как юридическое лицо, хотя вполне можно ограничиться и статусом индивидуального предпринимателя. В качестве ОКВЭД подойдет 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе». Оптимальной системой налогообложения является упрощенная система налогообложения (УСН), при которой организация освобождается от обязанности в уплате НДС, налога на прибыль и недвижимость.
Если площадь помещения составляет менее 150 кв. м., то еще выгоднее применять ЕНДС (вмененка). При ЕНДС сумма налога является фиксированной и зависит от размера помещения и коэффициента, установленного местными властями. Правда, ЕНДС есть не во всех регионах РФ.
Далее стоит подумать об оснащении зала мебелью и техникой, а также оборудовать кухню. Помимо ремонта, это одна из самых значительных статей затрат. Придется закупить столы, стулья, музыкальное оборудование, сделать хорошее освещение (светомузыка). На кухню понадобятся морозильная камера и холодильник, разделочный стол, газовая плита, духовка, вытяжка, посуда и прочий инвентарь. На данном этапе потребуется инвестировать не менее 800 тыс. рублей, или в зависимости от размера помещения.
Из персонала требуются руководитель, администратор, повар и помощник повара, посудомойщица. Бухгалтер и уборщица могут быть приходящими (аутсорсинг), так как содержать их в штате не выгодно.
Реклама — это то, без чего не будет клиентов, даже если все сделано на высшем уровне. После открытия необходимо оповестить население в радиусе хотя бы 500 метров: развесить объявления, установить указатели на трассе, заказать наружную рекламу (баннеры, плакаты). В интернете возможностей еще больше. Обязательна реклама на досках объявлений (как Авито), в социальных сетях, где можно выкладывать красочные фотографии заведения. Желаем удачи в открытие своего бизнеса!
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!
Пост прочитан: