С первых секунд Вы должны захватить внимание Вашего клиента. Естественно, сразу нужно говорить о выгоде. Преподнести выгоду можно двумя способами:
1. Количественным
2. Качественным
Количественный способ это то, что можно как-то измерить. Например, использовать такие фразы, как «больше», «экономичнее», то есть любые прилагательные, которые используются в сравнительной степени. Они позволяют в сравнительной степени показать выгоду для Вашего клиента.
Советы по привлечению клиентов
Качественный способ преподнесения Вашего продукта это то, чего у клиента нет. Например, статус. Если человек покупает Audi A8, а до этого он ездил на автомобиле Калина, то, прежде всего, он покупает статус то, чего у него раньше не было. Приобретая дорогие часы, человек хочет выделиться, а часы за среднюю цену ему нужны для ориентации во времени, пунктуальность и своевременный приход на встречи.
Неважно, какой способ Вы выбираете, но с первых секунд своей рекламы Вы должны говорить о самой главной выгоде для клиента, а также о самой большой проблеме, которая есть в его жизни, и показывать, как Вы можете ее решить.
После того, как Вы показали основную выгоду, нужно показывать выгоду дополнительную для того, чтобы своего клиента еще больше «припечатать». Например: «Узнай, как понравится девушкам, и начать привлекать самых недоступных красавиц города», «Как стать богатым, и поехать на Канары в отпуск уже этим летом». Первое это непосредственное обращение к целевой аудитории (клиенту), второе это решение существующей проблемы. Причем, эту цепочку можно выстраивать бесконечно, только нужно помнить, что последовательность действий нельзя пропускать. Основная и дополнительная выгоды должны быть логическим продолжением друг друга.
Например, компания, которая предоставляет процедуру загара (солярий), может выстроить свою цепочку следующим образом: пройди процедуру загара у нас, и получи четкий рельеф своего пресса. Что дает хороший рельеф? Скорее всего, на пляже на него будут обращать повышенное внимание. Если на него будут обращать повышенное внимание, то, скорее всего, у него больше шансов найти девушку своей мечты.
Если найдет девушку своей мечты, значит, создаст благополучную семью, у него родятся дети и т.д. Но если вы пропустите цепочку и скажете «Пройдите у нас процедуру загара, и у Вас будут толпы счастливых детей», то в голове клиента это не уложится. Поэтому здесь нужно быть внимательным, и, максимум, можно только одну ступень пропустить, которую клиент сможет додумать, но лучше использовать логическое продолжение той выгоды, которую клиент получает.
Мне вспомнился старый анекдот, когда у мужика сгорел утюг, он пошел к соседке. Идет, поднимается по лестнице и думает, вот сейчас попрошу у соседки утюг, она скажет, да не проблема, может, зайдешь чай попить, я соглашусь, а она скажет, может быть, вина, может быть, случится любовь, об этом узнает жена, и у нас случится скандал. С этими мыслями он подходит к двери, жмет на звонок, открывает соседка, и он ей говорит: да пошла ты на фиг со своим утюгом. Так что логические связи пропускать не стоит.
Возвращаемся к тому, с чего мы начали. Главный принцип любой рекламы это обратиться к Вашей целевой аудитории, сказать о самой важной выгоде, либо поднять острую проблему, которая перед этими людьми стоит. В случае если Вы рассказываете о выгоде, то сначала следует дать самую главную выгоду, а потом дополнительную. Если Вы поднимаете проблему перед клиентом, и говорите, что у него, например, выпадают зубы, или у него перхоть, то можно усилить эту боль еще сильнее.
Но потом не забудьте предложить решение этой проблемы. Для того, что бы проверить, работает ли тот заголовок, который Вы составили, используются несколько техник. Самый простой способ это дать Вашу рекламную брошюру потенциальному клиенту буквально на 10 секунд, потом забрать ее и задать какие-то вопросы. Если клиент запоминает, или, еще лучше, сам начинает задавать вопросы о Вашем продукте, то, скорее всего, Вы мыслите в правильном направлении, то есть правильно нашли главную выгоду и проблему, важную для клиента.
Если клиент путается, и не может вспомнить, какую бумажку Вы ему подсунули, то, скорее всего, Вы его не задели. Естественно, пробовать это нужно не на одном клиенте, а на нескольких, потому что современная жизнь перенасыщена рекламой, и ввиду этого у нас развивается рекламная «слепота». Нас окружает постоянный рекламный шум, и поэтому цепляет только то, что актуально. Если вы этого не подчеркнете в своем рекламном обращении, то те 3-5 секунд, которые клиент может выделить для Вас, пройдут впустую, и Ваше предложение пройдет мимо.