Когда мы начинаем вести блог, то неожиданно сталкиваемся с рядом проблем. Оказывается, не все так просто, как казалось поначалу. В сфере «блоговедения» также существуют свои нюансы и написание статей, на которых задерживается взгляд читателя, это своего рода искусство. Даже опытный журналист, придя в блоггинг, должен осваивать привычный этой среде язык общения с читателями.
Ваш стиль и тон письма задают общую атмосферу и играют значительную роль в привлечении посетителей на ваш ресурс, призывая их оставлять комментарии, читать другие ваши публикации. Конечно же, здесь не стоят жесткое рамки и не требуется следить за каждым правилом грамматики.
Все-таки блог предоставляет более гибкие условия, так, что вы можете общаться с вашими посетителями тем способом, которым они вас лучше понимают. Тем не менее, есть несколько простых приемов, которые можно использовать в ваших статьях, чтобы улучшить их восприятие для аудитории.
Ниже приводятся пять простых способов, чтобы улучшить ваш и без того уникальный контент и заставить читателей возвращаться на ваш сайт снова и снова, а в лучшем случае становиться его подписчиками.
1. Начинайте с самой важной информации
Не тратьте время читателя длинным введением к статье. Есть вероятность потерять ценных посетителей. Вместо этого, в первую очередь, начинайте с самых важных сообщений. Иными словами, начинайте писать как журналист, интригуя на каждом шагу, и заканчивайте наименее важными деталями. Таким образом, если человек читает только первый абзац (или первое предложение), то он получит достаточно важную информацию, чтобы понять о чем статья и решить, хочет ли он продолжить чтение или нет.
2. Пишите для вашей аудитории
Кто является вашей целевой аудиторией? На кого ориентирован ваш блог? Вот для кого вы должны писать свои статьи. Если публикации не являются значимыми, полезными, образовательными, в конце концов, развлекательными для вашей аудитории, публикуйте что-либо еще, в чем они найдут ценность. Если вы не угадываете желания и потребности читателей посредством содержания статей, они не захотят задерживаться, возвращаться и, уж тем более, рассказывать кому-либо о вашем блоге. Иными словами, пишите строго для вашей аудитории. Если ваш блог о бизнесе, то статья о рыболовных снастях как минимум неуместна.
3. Будьте кратки
Записи в блоге должны быть краткими. Большинство посетителей блога не любят читать длительных постов, так как трудно «переваривать» их содержание всего за несколько минут. Один из секретов успешной статьи заключается в длине записи, поэтому сосредоточьте ваше внимание на создании контента, который соответствует ожиданиям аудитории и ее предпочтений. Длинные громоздкие текстовые блоки являются не слишком «читабельными», так что используйте много коротких абзацев, заголовков и маркированных списков. Это поможет улучшить восприятие вашего сайта.
4. Сохраняйте фокус
Какая тема у вашего блога? Придерживайтесь ее. Если ваши статьи отклоняются в слишком многих направлениях, посетители не будут знать, чего ожидать от вас в следующий раз. Они идут на ваш блог, чтобы получить информацию по конкретной теме. Если вы меняете темы каждый день или в каждом посте, вряд ли они станут пытаться найти среди этого беспорядка, то, что их действительно интересует. Поэтому очень важно сосредотачиваться на конкретной теме в содержании блога.
5. Упрощайте ваши тексты
Большинству читателей блога нравится содержание, которое легко и быстро читается. Они не ищут научных статей, загруженных различными терминами. Так что, пишите в своем индивидуальном стиле и используйте максимально понятные слова. Но и не нужно опускать до уровня ученика 4 класса.
Потратьте некоторое время на то, чтобы рассмотреть тематику вашего блога, вашу целевую аудиторию, и ваши цели, а затем пишите, каждый раз поднимаясь на новый уровень.
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!