Если именно сейчас вы пребываете в поисках какой-то социальной сети просто для развлечения, то вряд ли вас заинтересует LinkedIn. Причина достаточно проста — здесь нет развлекательного видео, постов с котятами, романтических цитат, музыки и онлайн игр. Поэтому, если вам нет и 18 лет, вы, наверное, не поймете, что вообще делать в LinkedIn, если там ничего нет. В таком случае вам будет намного комфортнее в Facebook или ВКонтакте, развлечения — там, а в LinkedIn «делают деньги».
Стоит заметить, что сеть LinkedIn создавалась исключительно из расчета расширения деловых связей, поэтому неудивительно, что костяк сети составляют компании (как крупного, так и малого бизнеса) и потенциальные клиенты. Здесь же и head-hunters, менеджеры различных звеньев, специалисты -представители разных профессий и не только. Современная, удобная в пользовании сеть позволяет находить деловых партеров и даже заключать предварительные договоренности. Созданная Ридом Хофманом в декабре 2002 года, она получила прозвище «спящего гиганта социальных сетей», однако, несмотря на ее «кроткость» и «флегматичность», сегодня уже около 200 млн пользователей с удовольствием пользуются сервисами LinkedIn.
Плюсы LinkedIn
Характерно, что средне статистическому пользователю нет необходимости быть в LinkedIn более 20 минут, чтобы решить свои текущие дела, чего и стремились авторы соцсети: «У нас нет цели задерживать вас как можно дольше на сайте. Мы хотим, чтобы человек зашел, сделала то, что ему нужно, за несколько минут и продолжил свой рабочий день».
Как и в других сетях, первое, что вам придется сделать сразу после регистрации — это заполнить свой профиль. Если в Фейсбуке этот шаг можно было проигнорировать и пользоваться сервисом фактически инкогнито, то в LinkedIn такая «игра в прятки» просто бессмысленна. Чем полнее заполнен профиль (неважно, личный или компании), тем больше вероятность успешного поиска вакансии, новых сотрудников, целевой аудитории или даже финансирования и деловых партнеров.
Профиль, заполненный с умом — ваша визитка. Следует не только тщательно и взвешенно заполнить данные (а сюда входят такие пункты, как индустрия, текущее и несколько предыдущих мест работы, образование, профильные навыки и другие), но и хорошо обдумать, какое выбрать фото.
Согласитесь, что фото в бикини в полный рост не сможет охарактеризовать специалиста как высококвалифицированного работника в сфере нанотехнологий, даже если это так. Среди дополнительных пунктов — Ваши публикации, звания и награды, проекты, а также интересы и волонтерская деятельность. Одним словом, если заполнить профиль на 100%, то можно создать целостную картину не только как о специалисте, но и как о личности. Если вы считаете, что профиль недостаточно полно раскрывает вашу перспективность как специалиста, есть отличные новости: LinkedIn позволяет загрузить собственное резюме, где вы сможете добавить все, что пожелаете.
Работодатели одобрительно отзываются о сети: «Было время, когда активно искал людей в штат. Пользовался LinkedIn, потому что в этой сети соискателям труднее «украсить» свое резюме. Хороший контакт имеет много пруфлинк (доказательство ссылки), и, кроме того, есть общие знакомые, которые подтвердят или опровергнут информацию, изложенную в профайле».
Расширяя сеть контактов в LinkedIn, вы не только максимализируете свое присутствие и «видимость» в сети для других пользователей, но и имеете возможность получать рекомендации от предыдущих работодателей или клиентов.
Для компании или бренда рекомендации — возможность расширить клиентскую базу по принципу «БиБиСи» («баба бабе сказала»): то есть, покупатель оставил похвальный отзыв, а его знакомые увидели эту похвалу и заинтересовались вашими услугами.
LinkedIn очень действенный для сервисных профессий. Например, работая в юриспруденции, где невозможно выставить «товар на полку» (как обувь, автомобиль или мобильный телефон), здесь надо показать себя. И рекомендации очень помогают, потому что люди видят положительные отзывы и думают: а почему бы и мне не обратиться к нему?» Убедить потенциальных заказчиков в вашей компетентности можно, публикуя материалы в блогах, и размещая ссылки на странице LinkedIn. Помогая людям найти ответы на их ответы, вы не только показываете себя знающим специалистом, но и имеете шанс получить положительный отзыв, а, возможно, и еще одного клиента.
Выбирая именно эту соцсеть, вы можете общаться с людьми, интересующимися вашим бизнесом и вашими услугами. Почему это удобно? Потому что, во-первых, каждый, кто регистрируется в этой сети, имеет «рабочий настрой», то есть, намерение действительно сотрудничать. Во-вторых, статусы в LinkedIn обновляются не так часто, как в других сетях, поэтому больше шансов, что вашу компанию запомнят.
Вспомните, сколько раз вы искали специалиста, который бы выполнил для вас работу, которую вы не в состоянии выполнить сами, веб-дизайнера или фотографа. Через сеть вы не только найдете нужного человека в своем регионе, но и сможете оцени качество его услуг еще до непосредственного общения. Но, скажете вы, такого специалиста может посоветовать и кто-то из знакомых! Для чего заходить в Интернет, если можно просто спросить? На эту реплику можно ответить так: «Игнорировать LinkedIn и искать нужные деловые контакты через знакомых — это все равно, что для поиска информации пользоваться не Google, а спрашивать у родственников».
LinkedIn позволяет держать друзей близко, а врагов — еще ближе. Вступая в группы, которые соответствуют вашей отраслевой направленности, вы всегда будете в курсе последних новинок рынка. И любая активность потенциальных конкурентов (акции, распродажи и др.) не пройдут незамеченными. Только не переходите в «подполье» — совсем не обновляя информацию о жизни вашей компании, вы теряете возможных клиентов.
Независимо от того, чем вы занимаетесь, ищете работу, или, наоборот, предлагаете, хотите найти партнера по бизнесу или просто хотите не отставать от конкурентов, LinkedIn всегда вам поможет. Многие ваши знакомые уже там, присоединяйтесь к ним и вместе работайте над процветанием своего благосостояния.
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!