Тот, кто учился в колледже или универе знает, что идеи дешевы. Каждый разговор в аудитории порождает кучу идей. Но только немногие способны воплотить эти идеи в жизнь, превратив это в растущий бизнес. Вот три истории о людях, которым удалось это сделать, едва поднявшись с университетской скамьи.
1. Идеальная клейкая лента
В 2012 году Спенсер Куинн был младшим сотрудником в университета Бригама Янга в Прово, штат Юта, США, работая летом в компании, которая продавала спортивные изделия, когда он услышал о докторе, который использовал медицинские ленточные материалы, чтобы ремонтировать машину. Это было «ага» моментом для Куинна.
Вместе со своими двоюродными братьями, Куинн пытался отремонтировать предметы домашнего обихода, используя пленочное литье. Поначалу ничего не получалось, но семейное трио начало думать о том, какие элементы лучше использовать, чтобы сделать ленту более стойкой. Продукт должен быть клейким и водонепроницаемым, способен выдерживать воздействие тяжелых грузов.
Они работали в машиностроительной лаборатории, чтобы найти решение. После того, как они были разработали прототип, получилась клейкая лента нового типа, FiberFix, которая после замачивания в воде прикрепляется к поверхности очень плотно, ее можно применять для ремонта труб.
Команда работала на выставках, демонстрируя свой чудо-продукт аппаратным и строительным экспертам. Они заняли второе место на Международном конкурсе новых бизнес-моделей. Но самая большая победа была в октябре 2013 года, когда они были представлены на телевизионном шоу, где они убедили жюри инвестировать в их концепции. Это привело к взрыву продаж. Они продавали 45000 рулонов FiberFix каждые 10 минут. Сегодня этот продукт реализуется в 10 000 торговых точках по всей Америке.
2. Пойдем к ленте
Линдсей Стюарт был продюсером теленовостей в Лос-Анджелесе до поступления в университет масс-медиа Сан-Франциско в 2012 году. В течение нескольких лет обучения Стюарт обдумывал неэффективность способа вывода новостей при приобретении видеоматериалов. Из-за давления времени редакторы новостей часто вынуждены были обрабатывать изображения неважного качества. С другой стороны, Стюарт знал отличных фотографов и видеооператоров, которые откладывали на полку отличные работы, потому что не имели возможности напрямую общаться с редакторами. И процесс оплаты их труда был так же медленным и неаккуратным.
Когда он предложил идею онлайновой биржи, где редакторы могли осматривать и приобретать материалы видеосъемки и фотографии, его одноклассники были заинтригованы. Из этого родилась бизнес концепция Stringr.
Одноклассники помогли написать бизнес-план и построить программу технологий. Они помогли запустить Stringr. Оставшееся время Стюарт и Макнейл, его однокурсник, уточняли концепцию. В настоящее время они базируются в Сан-Франциско, где на них работают пять инженеров по контракту. Stringr, который был запущен в пилотном режиме на пресс-рынке Сан-Диего, планируется распространить во всех крупных городах Америки.
3. Глобальное лечение
На фоне всех дебатов о реформе здравоохранения в США, легко упустить из виду основные проблемы, существующие в других частях мира. В развивающихся странах люди часто умирают от нехватки лекарств, крови или рабочего хирургического оборудования.
Во время одного из своих первых занятий в Университете штата Мичиган в Анн-Арборе, Каролин Ярина наткнулась на эти проблемы. Одной из главных потребностей в Африке была, как выяснилось в ходе исследования, наличие центрифуги, которая могла бы работать без электричества, что позволяло бы врачам диагностировать и лечить заболевания в районах, лишенных доступа к электричеству.
Ярина приняла вызов и к концу семестра она и команда студентов создала аппарат для питания центрифуги, построенный из велосипедных частей. Это был настоящий технический подвиг, и Ярина не хотела, чтобы ее идея умерла с окончанием учебы. Она создала студенческую группу под названием CentriCycle, чтобы продолжить работу над проектом. Она также обучалась на бизнес-курсах, чтобы получить практику в социальном предпринимательстве. В результате в рамках программы обучения она поехала в Индию в первый раз.
Она многому научилась в этой поездке, что привело к большому количеству изменений ее бизнес-идеи. В течение ближайших двух лет она уточнила концепцию и разработала новый вариант автономной центрифуги. В конце концов, получился портативный аппарат, который может работать с электрическим питанием, так и без него.
В начале 2014 года, она и член CentriCycle Кэти Кирш объединились с сотрудником Мичиганского университета Джиллиан Хенкер, которая занималась аналогичной проблемой по разработке авто-трансфузионного насоса для перекачки крови. Вместе они создали социально коммерческий проект, направленный на поставку медицинских препаратов, разработанных специально для удовлетворения потребностей развивающихся стран. Автономная центрифуга и автонасос переливания крови являются их первыми коммерческими предложениями.
Эти люди просто увидели проблемы и попытались их решить. Это главная задача любого бизнеса – решение человеческих проблем. Какие проблемы решает ваш бизнес, помогая людям получить нечто большее и ценное для них?
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!