При создании любого бизнеса возникают определенный трудности и интернет-магазин далеко не исключение. Характер проблем зачастую связан со спецификой бизнеса или выбранной ниши, но всегда есть что-то общее, частые и до бесконечности повторяющиеся всеми ошибки. Их необходимо знать, учитывать и не повторять. Использование предыдущего опыта одна из составляющих успеха.
Приступим. Все трудности, возникающие в связи с открытием интернет-магазина можно классифицировать на три большие группы: ошибки в организации процесса, ошибки в работе с клиентами, технические ошибки.
Обзор ошибок при открытии интернет-магазина
Итак, ошибки в организации процесса. Чаще всего бизнес открывают просто-напросто с горяча, ничего не продумав: ни отношений с поставщиками, ни условий хранения товара, ни знания рынка и конкурентов и т.п. Перед тем как открыть интернет-магазин необходимо прежде всего детально изучить рынок, чтоб определить насколько выгодное предложение вы можете сделать покупателю и будете ли вы вообще конкурентноспособны. Следующим шагом должен стать выбор организационно-правовой формы.
Когда вы работаете официально и на сайте есть все ваши реквизиты доверие покупателя и потенциального клиента существенно возрастает. Несомненным плюсом будет наличие офиса и точки самовывоза. Это опять же положительно скажется на доверии к вам. Также на первых парах почти у всех есть проблемы с логистикой и неправильным определением стоимости доставки товара. Бывает и такое, что доставка обходится дороже, чем сам товар. Этого допускать нельзя ни в коем случае, так недолго и обанкротиться, а то и в долги залезть.
Следующий блок проблем связан непосредственно с работой с клиентами. Первое на что следует обратить внимание — наличие на сайте обратной связи. Плюсом будет онлайн-консультант. На сегодняшний день таким приемом пользуются практически все успешные интернет-магазины. Важно, чтоб он давал актуальную информацию по стоимости и наличию товара, а также сроках доставки. На сайте также должен быть телефонный номер для связи, лучше если это будет прямой городской.
Прямой номер будет выглядеть более солидно. Теперь, что касается оплаты — чем большими способами можно оплатить покупку на вашем сайте, тем лучше. Форма заполнения заказа не должна быть слишком информативной, требуйте от покупателя меньше информации и ни в коем случае не заставляйте его регистрироваться на сайте для совершения покупки. При таком условии покупатель скорее всего уйдет к конкуренту. Регистрация на вашем сайте должна быть делом сугубо добровольным — зарегистрировался покупатель — хорошо, а нет — так значит в следующий раз. При получении заказа необходимо связываться с покупателем в кротчайшее время и уточнять детали заказа. Чем больше внимания к покупателю, тем лучше. Но перебарщивать с этим тоже не стоит.
Перейдем к техническим ошибкам. Ни в коем случае нельзя экономить на дизайне и эргономике сайта. Кривые и косые страницы посещать просто неинтересно. Наполнять сайт следует только достоверной информацией. Ни в коем случае не копировать описание товаров у конкурента и с других ресурсов.
Еще одним недостатком является чрезмерное наполнение сайта ненужной информацией. Если есть желание , то лучше сделать для этого отдельный раздел, а не использовать товарные поля. Учет всего вышеизложенного поможет вашему интернет-магазину эффективно осуществлять свою деятельность.
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!