• Как сделать конкурента полезным для своего бизнеса

    как сделать конкурента полезным для своего бизнеса


    Конкуренция – неотъемлемая часть мира бизнеса. Чем привлекательнее кажется сегмент рынка, тем больше на него налетает желающих поживиться. Может показаться, что чем больше конкурентов, тем меньше возможностей у каждого. Но на самом деле это мнение не совсем правильное. Более того, иногда можно даже получить выгоду от действий конкурентов, причем в разных ситуациях и разными способами.



    Пример. Вы создаете уникальный товар или уникальную услугу и выводите на рынок. Думаете, если услуга нужная, то клиенты толпой побегут к вам? Нет, обычно происходит совсем наоборот. Слишком новое избегают. «Это никому не нужно» - это обычно говорят про любое новаторство. Одно дело, немного улучшить знакомый потребителю товар, другое – создать абсолютно новый.


    Даже если он в 10 раз будет лучше ближайших аналогов, потребитель будет бояться, придется потратить огромные деньги на рекламу и долго ждать, пока потребитель созреет.


    Допустим, в этот момент появляется конкурент и начинает делать то же самое. Что произойдет? Во-первых, рекламируя себя, он будет рекламировать вас, потому как продает то же самое. Во-вторых, он будет позиционировать свой продукт несколько иначе, т.е. подчеркивать свои особенности. «Мы доступны для всех», или «У нас самая высокая надежность», или «У нас товар для настоящих мужчин».


    В результате, во-первых, у потребителя возникнет ощущение, что товар действительно нужен, раз за него конкурируют, во-вторых, у отдельных социальных групп возникнет ощущение, что одна из компаний заботится конкретно о них, в-третьих, те люди, которым не нравится одна из этих компаний, могут начать пользоваться услугам конкурента «на зло».


    В результате увеличится оборот обеих компаний.


    Зная об этом, некоторые компании создают видимость конкуренции, продавая похожие товары под разными брендами, не афишируя название компании.


    Так же компании, занимающиеся одной деятельностью, часто объединяются в ассоциации, помогая друг другу и способствуя продвижению отрасли в целом.


    Другой пример, это когда конкурент собирает на себя все шишки. Почему компания Herbalife воспринимается в России как ругательство? Не потому, что самая плохая компания, а потому что первая в своем роде пришла в Россию. Именно там люди столкнулись со всеми возможными трудностями и неприятностями. В других странах были другие компании, которые собрали на себя негатив.


    Данный пример показателен тем, что более поздние западные компании, работающие в России по структурному принципу, пришли уже на подготовленную почву и достигли гораздо большего успеха, чем Herbalife.


    Ну и заключительный пример – кто дольше продержится, тому все и достанется. Допустим, появляется много похожих компаний, предлагающих похожие услуги, а клиентов на всех не хватает. Компании закрываются. Но прежде, чем они закрылись, они потратили много средств на рекламу. В результате весь урожай достанется тем компаниям, которые не ушли с рынка, а продержались. Таким образом, им клиенты, появившиеся от рекламы, сделанной конкурентами.




    Write a comment

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.