• Новый ресторанный бизнес: еда на развес

    новый ресторанный бизнес: еда на развес


    Давайте вспомним, как обычно происходит ваш поход в ресторан. Вначале вы, зайдя в помещение, ищете наиболее подходящий столик, присаживаетесь и дожидаетесь официанта. Последний не заставляет себя слишком долго ждать, словно из ниоткуда возникая у вашего столика через десяток секунд.



    Улыбаясь, официант предлагает вам меню, вы выбираете несколько приглянувшихся яств и ожидаете заказ. Через некоторое время вам приносят свежеприготовленные блюда, и вы приступаете к их дегустации. Немного покушав первое блюдо, вы переходите ко второму. Затем, уже наслаждаясь десертом и чувствуя наплыв приятного чувства насыщения,
    подзываете официанта для расплаты (в денежном смысле, конечно). Оставив чаевые, вы покидаете ресторан в хорошем настроении.


    Между тем, на вашем столике осталось несколько недоеденных блюд. Как думаете, что с этой «нереализованной» пищей будет? Ответ прост: она полетит в мусорный бак. А ведь если подумать, то каждое ресторанное блюдо включает отборные овощи, хорошее мясо, свежую рыбу и прочие ценные ингредиенты. Но стоит лишь не рассчитать с объёмом заказа, и все старания фермеров по их выращиванию канут в лету.


    Можно подумать, что в вышеописанной ситуации владелец ресторана остается в выигрыше, а вот клиент переплачивает за неиспользованную часть блюд. На самом деле проигрывают оба. Ведь при следующем посещении данного ресторана клиент уже будет делать меньший заказ, не желая переплачивать. И возможно, заказ блюд будет даже меньше, чем клиенту было бы нужно. Невольно уж задумаешься о выбрасываемых продуктах и об их сокращении. Как это сделали, например, жители Дубая.


    Еда на развес
    Владельцы ресторана Gramo, что расположен в Дубае, осознали: наиболее простым способом снизить количество пищевых отходов в ресторане – перестать торговать фиксированными порциями. Поэтому-то в их заведении просто нет столь привычных для нас порций – абсолютно все блюда продаются… на развес!


    Это особенно удивительно, учитывая, что жители Дубая (да и гости) в большинстве своем не бедные люди. Их вряд ли заботит ушедшая на ветер десятка или двадцатка долларов. Тем не менее, предприниматели все же решили реализовать нестандартную модель торговли блюдами у себя на родине. Нельзя сказать, что они были первооткрывателями весовой продажи пищи.


    В других странах мира такой вид торговли уже практикуется – в Южной Америке, например, в ресторанных заведениях эта концепция уже успешно работает. Что позволяет смело перенимать этот опыт применительно к ресторанам и подобным им заведениям нашей страны.





    Write a comment