• Руководство по открытию продуктового магазина

    руководство по открытию продуктового магазина


    Продуктовые магазины никогда не потеряют своей популярности у потребителя, потому что потребность у человека в еде будет всегда. Предприниматели, владеющие продуктовыми магазинами, стабильно имеют высокий доход вне зависимости от экономических кризисов. Вследствие этого, многие бизнесмены задаются вопросом о том, что необходимо для открытия собственного магазина продуктов.



    Но все же данный вид бизнеса подходит далеко не всем. Особенно будет трудно начинать такой бизнес молодым, неопытным предпринимателям. И причин этому несколько:


    • Необходим большой начальный капитал.
    • Требуется крайне много лицензий и разрешений – чудесная возможность ознакомиться с Российскими структурами.


    Во сколько предпринимателю обойдется продуктовый магазин.
    Стоимость колеблется от размера помещения и месторасположения. Если речь ведется о большом магазине – сумма будет около ста тысяч долларов. Если же продуктовый магазин будет располагаться в самом центре большого города, потратить придется значительно больше.


    Начальный капитал, чаще всего, уходит на арендную плату и ремонтные работы, покупку необходимого технического оборудования и продукции, подбор штата сотрудников. Чаще всего, рекламная компания ограничивается броской вывеской. Исключением можно посчитать магазины продуктов премиум – класса – это достаточно молодая разновидность магазинов, торгующих дорогостоящими продуктами класса люкс. Чтобы посетить такой магазин продуктов, потребитель может ехать с другого конца города.


    Как выстоять перед конкурентами.
    Рынок торговли продуктовой продукцией имеет очень жесткую конкуренцию: огромное количество супермаркетов, торговых точек, павильонов, индивидуальных магазинов.


    Если предприниматель собирается открывать магазин продуктов, и не работать себе в убыток, стоит иметь преимущества перед конкурентами. По понятным причинам, будущий магазин не сможет составить конкуренцию крупным продуктовым точкам, ни по ценовой категории, ни по объему продаж. Однако у предпринимателя могут быть другие достоинства:


    1. Удобный график работы магазина. Магазин продуктов может работать в то время, когда крупные супермаркеты уже будут закрыты. Можно сделать и круглосуточный магазин.

    2. В ассортимент стоит внести те продукты, которых нет в других магазинах, расположенных вблизи.

    3. Высококвалифицированное обслуживание и качественный сервис.

    4. Отсутствие больших очередей. Ни у кого нет желания стоять в большой очереди в гипермаркете ради то, чтобы купить бутылку воды.


    Разнообразие магазина продуктов.
    Магазину продуктов стоит иметь одобренный директором ассортимент продукции, который необходимо будет составить собственными силами и утвердить в соответствующих инстанциях. К примеру, по закону Москвы, ассортимент продукции продуктового магазина стоит согласовать с администрацией и Госсанэпиднадзором, но территории, где расположен продуктовый магазин.


    В зависимости от требований администрации, могут потребоваться дополнительные требования к предпринимателю о соблюдении правил ассортимента продуктового магазина. Существует обязательный перечень продуктов, которые обязаны находиться в каждом магазине продуктов. Такими продуктами являются: хлеб, спички, чай, сахар, соль, кисломолочные продукты, крупа, молоко, макароны, табак, капуста, картофель, морковь, свекла, лук, хозяйственное и туалетное мыло.


    В тех магазинах продуктов, в которых упор сделан на хлебобулочную продукцию, стоит продавать:
    • Сахар
    • Макаронные изделия в большом ассортименте
    • Кофе
    • Муку
    • Какао
    • Крупу нескольких видов
    • Продукцию для детей


    В тех магазинах, где работает собственное мини – кафе, стоит добавить в ассортимент:
    • Чай
    • Молоко
    • Кофе
    • Выпечку собственного производства
    • Пирожные собственного изготовления


    Правовые нормы, выдвигаемые к продуктовым магазинам.


    С правилами торговли продуктовой продукцией можно ознакомиться:
    1. В требованиях продажи разных видов непродовольственных и продовольственных товаров. Данные правила распространяются на торговлю мясной, молочной продукцией, хлебом и рыбой.

    2. В правилах о продаже различных разновидностей товаров.


    Если предприниматель решает открыть продуктовый магазин, то данные законы будут обязательны к изучению. Стоит привести несколько цитат из правил, которые полезно будет знать предпринимателю.


    Характеристика продукции, которая будет реализовываться в продуктовом магазине, обязана содержать:
    • Полный состав продукта, входящих в него ингредиентов.
    • Пищевые свойства продукта, его калорийность, количество белков, углеводов, жиров, витаминов. Так же должна быть информация об объеме и весе продукта.
    • Для чего предназначен продукт.
    • Детальная инструкция приготовления продукта.
    • При наличии сроков хранения на продукте должна быть маркировка о его правильном хранении.
    • Дата упаковки и изготовления продукции.
    • Если существуют какие – либо противопоказания у конкретно взятого товара, они в обязательном порядке должны быть написаны на упаковке.
    • На упаковке продовольственных продукций, изготовленных по ГОСТУ, должны иметься соответствующие характеристики.


    В том случае, если предприниматель работает с продуктовой продукцией на развес, у которой небольшой срок годности, расфасовывать такую продукцию будет необходимо в том объеме, в котором она реализуется до конца срока хранения.


    На весовой продукции необходимо указать стоимость за один килограмм, вес, стоимость данного отвеса, дата расфасовки, срок хранения, фамилию и номер фасовщика.Продуктовая продукция в развесном виде продается потребителю обязательно в упаковке. Плата за упаковывание продукции с покупателя не взимается.


    Если потребитель желает взять часть продукции, продавец не имеет права ему отказать. Хлебобулочные изделия, масса которых от 400 грамм и более, могут разделяться на две или четыре одинаковые части и реализовываться потребителю.


    Хлебобулочная продукция реализуется в мелкорозничной торговле строго в упаковке.


    В магазинах, осуществляющих торговлю продовольственной продукцией, предусмотрена реализация и не относящихся к продуктам товаров, а так же оказание услуг питания для общественности. При этом предприниматель должен учитывать, что торговля сопутствующей продукцией и открытие, к примеру, собственной пекарни, ни в коем случае не должны ухудшать безопасность и качество продуктовой продукции, и идти в разрез с правилами и требования законов продаж.




    Write a comment