• На заметку: свежие идеи и новые тренды в бизнесе

    на заметку: свежие идеи и новые тренды в бизнесе


    Сегодня потребители все чаще покупают товары и услуги еще на этапе их разработки. Меняется сам способ потребления: клиенты относятся к краудфандингових платформ, как в шоппинг-центров. Почему? Потому что именно там современные требования потребителей по наиболее инновационных, интересных и уникальных продуктов обеспечиваются армией предпринимателей и стартапов.



    Об этом свидетельствует и статистика: в 2012 г. люди потратили на краудфандинг на 85% больше, чем в 2011-м, а именно $ 1,4 млрд. (Massolution, апрель 2013 года). А данные известной краудфандинговои платформы Kickstarter поражают еще больше: в 2012-м 2,2 млн. человек (годовой прирост 134%) из 177 стран (90% мира) вложили в различные проекты $ 275 млн. (годовой прирост 238%).


    Двигателем этого тренда являются:


    1. Развитие «глобального мозга», то есть коллективной креативности. Благодаря краудфандингом все реальнее объединять ум тысяч человек и стартапов по всему миру для создания новых продуктов. Эти платформы позволяют презентовать свои идеи потребителям и получать финансирование для воплощения идей в жизнь.


    2. Обратная связь. Поскольку потребители финансируют только те инновации, которые им по вкусу, и игнорируют те, которые им не нужны, предприниматели могут быстро оценить потенциал своих идей. А мгновенную обратную связь помогает корректировать идею, чтобы идеально удовлетворить потребности клиентов.


    3. Доверие и прозрачность. Интернет сделал потребительское среду более открытым, поэтому разработчики, не придерживались своих обещаний, не смогут спрятаться. Потребителям это известно. И они знают, что предприниматели также в курсе. Конечно, определенный риск остается. Поэтому начать появляться сервисы, которые делают процесс покупки еще изготовленных продуктов более безопасным. Скажем, одна из ведущих китайских платежных систем Alipay's key ввела инновационную практику задержки средств до момента, пока обе стороны будут довольны результатом транзакции.
    Впрочем, даже если предприниматель исчезнет с их деньгами, потребители всегда могут найти другого новатора, который удовлетворит их - уже сформированы - потребности.


    4. Простота перехода товаров, созданных с помощью краудфандинга, традиционным ритейл. Уже сейчас можно увидеть примеры продуктов, которые перешли из краудфандингових платформ до физического ритейла: да, комиксы Dim Sum Warriors, запущенные в качестве проекта на Kickstarter, сейчас доступны для покупки в книжных магазинах Сингапура.


    В сентябре 2012 платформа Kickstarter попыталась дистанцироваться от модели «магазина» и сфокусироваться только на сборе средств для финансировании инновационных проектов. Зато стали появляться новые форматы сайтов, которые, наоборот, позволяют пользователям проще покупать продукты после того, как их создание было успешно осуществлено. Одним из таких сайтов является Quirky.


    В рамках этой платформы новаторы предлагают свои идеи сообщества пользователей, дают обратную связь для улучшения продукта. Затем пользователи голосуют за лучшие идеи и, основываясь на этих голосах и других факторах, команда Quirky выбирает продукты, которые будут изготовлены и выставлены на продажу.


    Например, так появился Stem - устройство, которое можно прикрепить на любой цитрусовый фрукт и распылять сок прямо из него. Стоит такая новинка на Quirky $ 4.99.


    Описанный тренд набирает популярность во всем мире. Скажем, Motriz - это дизайнерская полка, которая также является устойчивой для велосипеда. Она была создана двумя бразильскими велосипедистами-энтузиастами и успешно профинансирована на бразильском краудфандинговому сайте Catarse.me в январе 2013.


    Каким образом компания может учесть этот тренд и извлечь из него пользу? Во-первых, стоит отказаться от секретности. Это не означает, что нужно предоставлять
    конфиденциальную информацию всем, в том числе и вашим конкурентам, но почему бы не обнародовать ваши разработки и не позволить потребителям подписаться их?


    Во-вторых, дайте возможность потребителям предложить идеи, реализацию которых они бы хотели увидеть. Создание сообщества энтузиастов поможет распространить ажиотаж среди других потребителей.


    А может, вашей компании следует сотрудничать с каким-то изобретателем или стартапом, чтобы вместе представить новый концепт своим пользователям и предложить им профинансировать его реализацию?





    Write a comment

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.