• Творческий бизнес по открытию своего лейбла

    творческий бизнес по открытию своего лейбла


    В настоящее время очень тяжело построить свой собственный прибыльный бизнес в сфере творчества. И в данный момент уже большое количество игроков контролируют практически все области в поп-культуре. И если даже человек достаточно талантлив, то раскрутиться в России очень тяжело, так как постоянно появляется такое количество исполнителей, в области музыки что на знаешь откуда взялось такое новое «чудо».



    И ценность такого музыканта стремится к нулю. Поэтому чтобы преуспеть на этом поприще действительно талантливому исполнителю, и отодвинуть в сторону этих «чудесных» исполнителей, нужно заниматься своей раскруткой самостоятельно. Для этого необходимо создание своего собственного лейбла.


    Что же вообще такое по определению лейбл. Лейбл это не вещь которая создается певцом, который хочет вывести в народ свое творчество, а это более обширное понятие, который имеет определенные цели от своего создания. Главные цели, которые преследуют люди, создающие лейбл – это заработок на музыке, то есть на ее создании, продвижении, и продаже. И вам не нужно быть одновременно и певцом, и композитором, и продавцом музыки.


    Лейбл это скорее всего такой же вид бизнеса, и человек который этим лейблом владеет, может управлять на одним таким исполнителем, а сразу несколькими. И когда он ставит свою этикетку с лейблом, то значит что только он имеет право продавать и продвигать эту продукцию, или другие с его согласия. Так сказать лейбл это своего рода товарный знак и репутация определенного исполнителя.


    Кроме того есть такие лейблы, которые просто существуют за счет добровольных пожертвований, и не предназначены для заработка на них денег. Они просто существуют как круг единомышленников, которые хотят внести в массы свое творчество. Мы же будем рассматривать эту позицию с точки зрения возможного заработка на ней, так как нас как бизнесменов интересует только прибыль.


    Создание лейбла довольно простой процесс и он не составляет огромных сложностей, и более сложным есть сам процесс его раскрутки и продвижения. Здесь необходим очень грамотный подход к делу, и даже простое везение может вынести вас на заоблачную высоту. Вы можете просто найти коллектив, который станет популярным в течение быстрого времени, и станете преуспевающим бизнесменом и владельцем популярнейшего лейбла. А можно годами работать, и не видеть никаких весомых сдвигов, и только оплачивать счета и свое существование.


    Конкуренция в этом виде бизнеса очень огромная, и поэтому даже самые посредственные группы с самого момента своего существования могут для себе выбирать один из тысяч, таких же посредственных лейблов. Но ситуация в ближайшие годы может кардинально изменится, и к этому нужно быть готовыми.


    В данном материале мы рассматриваем возможность заработка на лейбле, поэтому в дальнейшем нам нет нужды представляться своим именем, а работать мы будем от имени нашего лейбла. Поэтому можно оставаться просто физическим лицом, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя. Для продвижения своего творчества необходимо указывать код (ОКПД 2) 90.01, а для общей и полноценной работы во всех направлениях музыкального искусства указываете еще и код (ОКПД 2) 90.01. который предполагает услуги звукозаписи и продажи музыкальных произведений.


    Как всегда лучшим вариантом будет возможность перестраховаться и указать несколько кодов деятельности, чтобы потом не попасть в невыгодное для себя положение, и больше не поднимать вопрос о кодах деятельности. Для того, чтобы вы были полностью уверенны в правильности выбранных кодов, лучше всего будет проконсультироваться у юриста, тем более такая консультация не будет стоить дорого.


    C точки зрения закона, понятие «лейбл» равноценно такому понятию как «бренд», и поэтому его необходимо зарегистрировать по всем правилам. В первую очередь необходимо подать заявку на регистрацию собственного лейбла в Роспатент, или как ее еще называют – Федеральная служба по защите интеллектуальной собственности. От вас в этом случае потребуется уплата в казну госпошлины и подготовка необходимых документов. Документы должны быть следующими:


    1. Ваше заявление о возможности регистрации товарного знака, с полным указанием ваших контактных данных.
    2. Название и указание вашего обозначения.
    3. Перечень товаров на которые распространяется ваш лейбл, согласно международной классификации.
    4. Описание соответственно самого обозначения или лейбла.


    Если в вашем подчинении имеется какая-то музыкальная группа, которая не зарегистрирована, то можно сразу же зарегистрировать и ее, в том же Роспатенте. И на этом начальном этапе следует начать поиск ассоциаций, которые занимаются продвижением и продажей прав на определенные музыкальные произведения.


    А если говорить более понятным языком, то например радиостанция, которая работает с музыкой, не будет, для того, чтобы в своем эфире играть какую-то композицию, обращаться к определенному лейблу, а тем более к исполнителю. Ей проще приобрести права на уже подготовленные пакеты исполнителей. И вот именно эти музыкальные ассоциации занимаются формированием таких пакетов, и ваша основная задача, это попасть с вашим лейблом в большее количество этих пакетов.


    Также в России существует такая организация, как РАО – российское авторское право, но по мнению многих опытных игроков на этом рынке, с ней практически бесполезно сотрудничать, так как она занимается в основном судебными процессами, и этот процесс растягивается на долгие месяцы, а то и годы. Поэтому идеальный вариант вашей организации должен выглядеть следующим образом: вы регистрируете субъект предпринимательства, регистрируете свой собственный лейбл в качестве бренда и договариваетесь с ассоциациями авторского права. Для всех этих процедур вам потребуется порядка 50 тысяч рублей, и несколько недель времени, которое пойдет на все эти организационные и бюрократические вопросы.


    Лейбл это как и торговая марка не просто хорошо звучащая на словах запоминающаяся фраза, это и специально разработанный логотип, который должен быть узнаваемым в любом цвете и в нескольких формах. Если вы музыкант или предприниматель, то скорее всего вы самостоятельно не сможете разработать профессиональный логотип, поэтому стоит в этом случае обратиться к профессионалам.


    Стоимость такой работы у известных дизайнеров начинается от 20 тысяч рублей, и может достигать даже 100-200 тысяч рублей. А есть такие дизайнеры, и их имена известны на всю Россию, разработка логотипов у которых обойдется около миллиона рублей. Поэтому можно найти начинающего дизайнера на одной из бирж фрилансеров и возможно за смешные деньги, от нескольких тысяч рублей у вас получится заказать довольно приличный логотип.


    С самого начала разработка концепции своего лейбла довольно продолжительное занятие, и пока этот процесс находится в движении, нужно позаботиться о других вещах, таких как планирование вашей будущей деятельности. Определится стоит в первую очередь с тем, какие музыкальные направления будут входить в ваш лейбл. Сразу же распространимся на тему того, что не стоит включать в свой лейбл поп-музыку, так как все исполнители уже давно имеют свои лейблы, или входят в другие Топ лейблы. К тому же поп-музыка это по сути своей не искусство, а настоящий бизнес, в котором действуют свои правила и законы. Войти в этот бизнес без связей и средств нереально, каким бы заманчивым не было это направление деятельности.


    И вот в этом случае стоит вспомнить наше определение слова лейбл, которое мы приводили в самом начале статьи. Лейбл – это создание, продажа и продвижение музыки. Поэтому для музыканта можно создать лейбл, не только для продвижения собственных произведений, но и для дополнительного заработка. Музыканты зачастую общаются в таком же кругу, в кругу музыкантов, и поэтому они могут предложить продвижение таким же как он музыкантам. И не важен жанр музыки, можно заключать контракты с любыми направлениями, главное, чтобы они были востребованными слушателями. Поэтому создание лейбла это бизнес, а не продвижение себя как исполнителя. Хотя это тоже может входить в вашу работу.


    Лейбл, который является совершенно новым на рынке, еще никому не известный, и поэтому работать с вами на начальном этапе будут только те группы и исполнители, у которых вообще нет других вариантов, и никто не продвигает их. Лейбл новичок работает в основном, с такими же начинающими исполнителями, или в не очень популярных направлениях. Из этого следует вывод, что на начальном этапе следует позаботиться о вхождении в ваш лейбл, как можно большего числа групп и исполнителей. И таким образом проще раскрутиться будет и для них, и для вашего лейбла.


    Следующим этапом в раскрутке собственного лейбла будет организация своего сайта с одноименным названием. И правильно нужно подобрать свою аудиторию. Это должны быть люди, которые отдают свои предпочтения именно вашему лейблу, а не одному конкретному исполнителю. В сети необходимо заниматься раскруткой именно собственного бреда. И вот на ваш ресурс нужно привлечь как можно больше таких фанатов. Фанатов вашего лейбла.


    Ведь как показывает практика, если человеку интересно творчество одного исполнителя, то он не будет никого другого слушать, и вряд ли станет фанатом вашего лейбла. У вас должна быть немного другая целевая аудитория. Если вы самостоятельно не способны привлечь на свой портал много посетителей, то тогда нужно нанять человека, или студию, которая будет вести ваш портал. И если на нем действительно много качественных композиций, то поклонников у вас будет становиться все больше и больше с каждым днем.


    Но самой большой проблемой в современной России есть проблема компьютерного пиратства, и пользователи Интернет не хотят платить ни копейки, за музыку, а просто берут и качают ее с пиратских сайтов. И пока эту проблему не получается решить даже на государственном уровне. Поэтому нужно сразу рассчитывать на создание англоязычной версии своего сайта и продвигаться за границей. Для этого вам понадобится сотрудничество с международной ассоциацией авторского права.


    Для лейбла на начальном этапе своего существования придется организовывать туры и концерты исполнителей в других городах. Это конечно не означает того, что вам лично нужно будет ездить по городам и договариваться о жилье и оборудовании. Для этих целей нужно будет искать специальных агентов, которые будут это делать. Хотя в самом начале вашей деятельности у вас вряд ли будет огромное количество туров по другим городам, скорее всего максимум, на что вы можете рассчитывать, это несколько концертов в месяц в вашем городе.


    При запуске этого бизнеса необходимо сразу принять как должное тот факт, что в самом начале может быть очень трудно, и придется работать по клубам и ресторанам, пока вы сможете раскрутить некоторые группы, и заняться продажей продукции звукозаписи. Трудностей на этом пути будет немало, и поэтому не стоит отчаиваться, при первых неудачах на этом поприще.


    Сейчас уже в прошлое отходит эпоха продаж музыки на физических носителях, и поэтому вам придется сотрудничать с компаниями, которые продают музыкальные композиции онлайн, через Интернет. Необходимо договариваться с такими крупными музыкальными дистрибьюторами и пытаться с ними сотрудничать. Чаще всего крупные компании, занимающиеся таким делом у всех на слуху, и поэтому у них большое количество поклонников. Если вы сможете с ними договориться и разместить свою рекламу на их посещаемом портале, то тогда ваш лейбл потихоньку начнет приобретать популярность, а исполнители станут узнаваемыми и востребованными.


    Но как правило вся сложность в том, чтобы договориться с такими порталами заключается в слишком большой стоимости рекламы, что делает совершенно невыгодным такое сотрудничество. Поэтому можно попробовать заняться продажей своей музыки самому. Для этого создаете странички на всех крупных интернет порталах, и во всех популярных социальных сетях. Свой сайт необходимо настроить так, чтобы существовала возможность совершать онлайн платежи, и только после этого можно было скачать музыку. Когда вы станете популярным лейблом, то можно будет договариваться с такими крупными интернет магазинами, как Ozon, Amazon, iTunes, и вот тогда уже может начаться совершенно другая прибыль. Но чтобы с ними сотрудничать, ваш лейбл должен быть популярным и содержать большое количество хорошей музыки.


    Как мы уже рассказывали выше, главной задачей лейбла есть продвижение и продажа музыки, и поэтому в России в первую очередь необходимо ориентироваться на организацию концертов и туров, так как продажа музыки через интернет вряд ли будет приносить большие деньги, из-за тех же пиратов и менталитета русских граждан. Мы привыкли все получать бесплатно, и если это можно украсть, то зачем за это платить. По крайней мере пока ситуация в лучшую сторону не меняется, хотя в будущем все возможно.
    Также через сайт и непосредственно на самих мероприятиях можно организовать продажу сувенирной продукции, с символикой вашего лейбла, а их уже не скачаешь. Также можно реализовывать небольшие партии дисков с автографами исполнителей.


    Открытие своего лейбла очень сложный и затратный вид бизнеса. Затратный в первую очередь в плане физических и эмоциональных сил, и в меньшей мере материальных. И если у вас есть талант продюсера, то создание собственного лейбла может стать делом всей вашей жизни, и приносить прибыль не одному поколению.


    data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">

    ...................................................


    Технологии Домашнего Бизнеса

    Бизнес курс:
    "Технологии Домашнего Бизнеса"
    Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней "воды" все возможные варианты малого бизнеса.
    А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО.
    Приобретя этот Курс, Вы получите в свое распоряжение 400 (!!!) уникальных технологий, изобретений и идей. 7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнес!
    Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

    Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>







    Write a comment

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.