• Производство и продажа одноразовой посуды

    производство и продажа одноразовой посуды


    Одноразовая посуда — товар с не постоянным спросом. Способствует этому тот факт, что спрос на данную продукцию обусловлен удобством использования и практичностью. Потребителями одноразовой посуды являются как обычные розничные покупатели, так и крупные оптовые базы, рестораны быстрого питания и службы доставки.



    Низкая цена продукции позволяет использовать её людям разного материального достатка, поэтому она достаточно распространена среди разных слоев населения. Естественно, этот факт привлекает внимание предпринимателей, но не все имеют достаточно средств для того, чтобы купить необходимое сырье и оборудование для производства и в поиске инвесторов к ним на помощь приходит бизнес план. Чтобы заинтересовать инвестора, план должен учитывать множество нюансов и его составлению нужно относиться с высокой долей ответственности.


    Размер инвестиций:
    Стоимость выхода на данный рынок обычно оценивается в 500 000 долларов минимум, однако на практике эта сумма представляет из себя лишь стоимость высококачественного экструдера, произведенного в странах Западной Европы. Разумеется, что существуют и более дешевые аналоги либо бывшее в использовании оборудование, стоимость которого составляет около 80 000 - 120 000 долларов.


    Термоформовочные машины, которые необходимо докупить к экструдеру, обойдутся в 30 000-40 000 долларов каждая, а их необходимо приобрести в количестве двух или трех. В лучшем случае, этого будет достаточно для производства 8 000 000 стаканчиков в месяц, что будет соответствовать спросу крупному городу с населением в 2 000 000-3 000 000 человек и получения дохода около 15 000 долларов.


    Отдельное внимание следует уделить вопросу возможных простоев производства. Один день простоя при производстве листа приводит к убытку размеров в 400 долларов. Наиболее передовую технику для производства одноразовой посуды производят в Германии и Австрии, однако в России можно встретить и технику из Тайваня, Кореи.


    Это далеко не единственные затраты, ведь кроме покупки оборудования, как утверждают эксперты, необходимо обеспечить подготовку площадки, заказ проекта, покупку качественного сырья и достаточную зарплату для персонала. Это удваивает наши расходы на оборудование, а ведь еще надо учесть и создание финансового резерва, который бы позволил предпринимать меры в случае, если что-то пойдет не так, как мы будем прогнозировать.


    Сырье, поставщики и сбыт:
    Основной материал при производстве одноразовой посуды - полистирол и полипропилен. Учитывая узкую направленность, поставщиков данного сырья не так много. Лишь 3 завода производят полипропилен - Московский НПЗ, Уфимский и Томский. Аналогичное количество и основных поставщиков. Находятся эти предприятия в Салавате, что в Бакширии, в Тульской области и в Омске. Помимо этого, крупные партии закупают и в Луганске, Украине. Однако, нельзя полагаться лишь на одного поставщика, ведь нередко производители получают крупные заказы из Турции и Китая, что в следствии ведет к росту цен. Это заставляет производителей искать сырье в другом месте.


    Разумеется, данные материалы имеют свои плюсы и минусы. Полипропилен считается более прогрессивным, ведь температура его плавления составляет около 140 градусов по Цельсию. У полистирола данный показатель - 80 градусов, что никак не способствует применению данной посуды в микроволновых печах. Полипропилен является очень стойким к действию спирта, масел и жиров. Кроме того, его использование разрешено министерством здравоохранения, например для фасовки продукции, которая предназначена для детей. Есть и минусы, которые проявляются при отклонении температурного режима на 5 градусов, что приводит к серьезным изменениям характеристик материала. Этот минус, несомненно, перекрывается всеми плюсами данного материала.


    Основной покупатель данной продукции - оптовые компании. Смысл организации сбыта по своей системе отсутствует, ведь ассортимент любого производителя, даже крупного, ограничен, а покупателям требуются разные виды различных товаров, которые проще всего (По понятным причинам) закупать у одной оптовой базы. Согласно расчетам экспертов, вероятность неудачи для компании, которая занимаясь производством решит создать дистрибьюторскую сеть, достаточно высока. Потребуются достаточно крупные вложения, которые под силу далеко не каждому производителю.


    Следует помнить, что сбыт пластиковой посуды зависит и от сезона. К примеру 200мл стаканчики имеют более устойчивый спрос, чем по 500мл, что лишний раз доказывает необходимость расширять свой ассортимент до нескольких видов продукции.


    Помимо этого, средства продвижения товара должны быть рассчитаны заранее. Обычно для этого выделяется 3-5% от оборота, при этом основное продвижение происходит путем прямых оптовых продаж. Наиболее эффективный вид рекламы для бумажных стаканчиков - реклама в сети интернет.


    Отдельно стоит отметить, что на этапе подготовки производства не следует искать покупателей. Лишь после того, как потребитель подержит в руках продукцию требуемого качества, он подпишет договор. Таковы реалии данного рынка.


    Технология производства:
    При помощи шнекового пресса размешивается сплав, полученный при подаче гранулированного сырья в экструдер. Полученную путем выдавливания через плоскую щель массу превращают в лист, используя для этого большие валы. Толщина листа может варьироваться между долей миллиметра и несколькими миллиметрами. Биение валов-каландрам не должно превышать нескольких микрон, что является принципиально жестким требованием. Температура должна регулироваться с высокой степенью точности, особенно при работе с полипропиленом, что снижает производительность аналогичной машины примерно на 20%. На некоторых экструдерах возможно получать многослойные листы. Толщина листов должна быть равномерной, ведь в противном случае расход сырья увеличивается на аналогичные 20%, при этом качество изделий ухудшается.


    Готовый лист поступает в вакуум-формовочную машину, где с помощью специальных пресс-форм получают пластиковую посуду.В последствии она вырубается из листа, но иногда это происходит здесь же.


    Кадровый вопрос:
    Для получения качественной продукции требуется не только хорошее оборудование, но и опытный персонал. Именно этот момент вызывает наибольшее количество трудностей у предпринимателей.


    Всё дело в том, что обучение специалистов-технологов в России не проводят, это очень узкое направление. Помимо этого, существуют проблемы и с самостоятельным получением знаний в этой области, поэтому в большинстве случаев специалисты полагаются на свою интуицию. Из этого следует вывод, что работа с термопластами представляет из себя череду проб и ошибок, формирующих опыт. При приобретении нового оборудования существует возможность кратковременного обучения у производителя, но оно не является полноценным, ведь на практике зачастую возникают ситуации, которые трудно предугадать в теории.


    Что касается оплаты труда. Зарплата опытного технолога составляет - 15 000 - 18 000 рублей в месяц, наладчика - 12 000 рублей и выше. Обусловлено это дефицитом специалистов и сложностями работы с оборудованием.


    Выводы:
    Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: Организация производства пластиковой посуды, несмотря на видимую простоту, достаточно сложный процесс. Затраты на открытие такого бизнеса, как временные так и материальные, достаточно высоки. При этом нет гарантий, что даже при правильном подходе бизнес сможет успешно существовать на рынке, ведь проблемы с закупкой сырья и подбором персонала могут застать врасплох, однако спрос на данную продукцию достаточно высок и риски оправданы. Начинать бизнес в данной сфере нужно лишь получив необходимый опыт, либо располагая в команде опытных специалистов в данной отрасли.


    data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">

    ...................................................


    Технологии Домашнего Бизнеса

    Бизнес курс:
    "Технологии Домашнего Бизнеса"
    Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней "воды" все возможные варианты малого бизнеса.
    А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО.
    Приобретя этот Курс, Вы получите в свое распоряжение 400 (!!!) уникальных технологий, изобретений и идей. 7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнес!
    Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

    Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>






    Write a comment

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.